Практика самопогребенияМного мистических историй, реальных и вымышленных, окружает загадочный ритуал самопогребения.
Когда о нём упоминают, обычно имеют в виду ситуацию, при которой участники ритуала уединяются в глухом месте, обычно в лесу. Выкапывается полноразмерная могильная яма, и один из членов группы ложится в неё. Его спутники укрывают погребаемого, а затем засыпают могилу. Над ней совершается некий обряд, сопровождаемый барабанным боем и песнопениями. Так может продолжаться от нескольких минут до часов.
Практика самопогребенияВ итоге, как утверждают, лежащий в могиле, проходя через зрительные и слуховые галлюцинации, обретает очищение и новое видение окружающего мира. Для некоторых, действительно, самозахоронение – путь к совершенству, к преодолению страха, утверждению себя как личности. Другие, напротив, испытывают при этом жесточайший стресс, заканчивающийся трудноизлечимыми психическими расстройствами.
В чём же истинный смысл самопогребения, соединения живого человека с землёй? Когда возник этот ритуал, какова его символика, какую пользу он может принести? Какова мотивация тех, кто в нём участвует? Откуда такая инстинктивная тяга пренебречь своей безопасностью перед могильной неизвестностью?
Приверженцы самопогребения говорят о том, что ритуал этот сродни абсолютной изоляции человека от связи с миром, когда испытуемого заключают в закрытую тесную капсулу, не дающую двигаться. Его одежда такова, что не допускает никакого сенсорного контакта даже между собственными частями тела, включая пальцы рук и ног. Нагрузка на психику при этом очень велика и может привести к сумасшествию. Главное в таких экспериментах – не пропустить критического момента, в который необходимо остановиться. Именно метод изоляции используется для превращения подопытных людей в зомби.
Одна из российских фирм рекламирует своеобразную методику преодоления стрессовых состояний у клиентов. Суть её всё в том же – человеку предлагается выкопать собственную могилу, в которую его затем живым и укладывают. Яма перед захоронением декорируется травой и мхом. Поверх лежащего в ней условно захороненного помещают деревянный помост, застилаемый брезентовым покрывалом. Обязательно монтируется система подачи воздуха. После этого могилу засыпают. Продолжительность лечебного сеанса – три часа. Со слов большинства из прошедших такие сеансы, пребывание в могиле заставляет пересмотреть многие жизненные приоритеты и даже полностью поменять мировоззрение. Вырисовываются пути решения проблем и преодоления комплексов. Люди, считающие, что мир их недооценивает, в могиле впадают в паническое состояние, не расчитывая на спасение. Страх быть полностью заваленными землёй и досками испытывают те, кто неуверен в себе и погряз в житейской суете и рутине. Люди взрывного темперамента пытаются самостоятельно вырваться из временного заточения, стараясь вручную разрыть землю и разломать помост. Но все они, оказавшись, наконец, наверху, испытывают состояние свободы и счастья.
Самопогребение являлось одним из культовых ритуалов в Древнем Египте, и было связано с именем бога Осириса. Жреца, обвиняемого в тяжком преступлении, укладывали в особую усыпальницу и закрывали массивной плитой. Человек за время своего нахождения в склепе обязан был встретить душу того, кто умер по его вине. В Стране мёртвых ему суждено было пройти через муки и заслужить прощение. Возвратившись к живым, обвиняемый признавался чистым, вновь родившимся. Он, как бы, опять входил в жизнь с новым именем. Однако, испытание было настолько тяжёлым, что часто, подняв плиту, судьи обнаруживали под ней безжизненное тело.